График работы:

ежедневно, с 08:00 до 20:00

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Дистанционные медицинские курсы 1

Проведение возбуждения в проводящей системе и рабочей мышце сердца.
Скорость проведения возбуждения в различных отделах сердца.
Атриовентрикулярная задержка, ее значение. Рефрактерность сердечной мышцы, ее
фазы. Физиологическая роль рефрактерности.
8. Электромеханическое сопряжение в сердечной мышце. Роль ионов Са в
механизме сокращения рабочих кардиомиоцитов. Источники ионов Са. Законы «Все
или ничего», «Франка-Старлинга». Явление потенциации(феномен «лестницы»), его
механизм.
9. Экстрасистолы, их виды. Механизм возникновения компенсаторной паузы при
желудочковой экстрасистоле. Выявление предсердной и желудочковой экстрасистолы
на ЭКГ.
10. Влияние на работу сердца парасимпатической нервной системы. Характер
эффектов блуждающих нервов (хроно-, ино-, дромотропных) на сердечную
деятельность. Рецепторные механизмы действия медиатора парасимпатического
отдела. Тонус центра блуждающих нервов, его значение. Феномен «ускользания»
сердца из-под влияния вагуса. Особенности влияния правого и левого блуждающих
нервов на сердце.
11. Влияние на работу сердца симпатическогой нервной системы. Характер действия
симпатических нервов и их медиаторов на параметры сердечной мышцы.
Молекулярные механизмы взаимодействия медиаторов симпатического отдела с
адренорецепторами.
14
12. Внутрисердечные механизмы регуляции работы сердца, связанные с
физиологическими особенностями сердца. Гетеро- (закон Франка-Старлинга) и
гомеотропные(феномен лестницы) механизмы саморегуляции сердечной мышцы, их
значение. Внутрисердечные рефлекторные дуги, характеристика нейронов сердца.
Значение рецепторов растяжения предсердий и желудочков в регуляции
сократительной функции сердца.
13. Внессердечные рефлекторные механизмы регуляции работы сердца. Значение
сосудистых рефлексогенных зон (дуги аорты, каротидного синуса) в осуществлении
сердечных рефлексов. Роль других рецепторов (болевых, температурных, световых и
др.) в регуляции работы сердца. Рефлексы Гольца, Данини-Ашнера, значение их в
клинике.
Медицинские курсы

Дистанционные медицинские курсы 1

Дистанционные медицинские курсы	1