График работы:

ежедневно, с 08:00 до 20:00

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Дистанционные медицинские курсы 12

Становление и развитие физиологии в 16 — 19 вв. ( исследования У.Гарвея,
Р.Декарта, К.Бернара, К.Людвига, З.Дюбуа-Раймона, Г.Гельмгольца, Ф. Мажанди, Ч.
Шеррингтона, Э.Адриана, У. Кеннона и др.).
2. Развитие отечественной физиологии в 19 — 20вв.(Ф.В.Овсянников, И.М.Сеченов,
Н.А.Миславский,, И.П.Павлов, Н.Е.Введенский, А.А.Ухтомский, А.Ф.Самойлов,
П.К.Анохин, К.М.Быков и др.)
3. Физиология человека и научно-технический прогресс. Современные достижения в
области физиологии. Нобелевские лауреаты- авторы величайших научных открытий.
ФИЗИОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ
1. Понятие о функциональной системе (И.П.Павлов, П.К.Анохин, К.В.Судаков).
4
2. Функциональная система как аппарат саморегуляции физиологических функций.
3. Уровни системной организации физиологической системы.
4. Принцип кодирования физиологической информации.
5. Роль обратной афферентации в организации функциональной системы.
ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ
1. Особенности строения клеточной мембраны возбудимой клетки, основные ее
функции. Ионные каналы (натриевые, калиевые, кальциевые, хлорные), их
разновидности и физиологическая роль. Механизмы активации ионных каналов
(электро-, хемо-, механовозбудимых).
2. Характеристика внутри- и внеклеточной среды возбудимой клетки. Механизмы
активного и пассивного транспорта ионов через мембрану. Ионные насосы, их
разновидности. Блокаторы ионного транспорта.
3. Ионотропные и метаботропные рецепторы клеточной мембраны. Механизмы
внутриклеточной передачи сигнала от метаботропных рецепторов (значение G —
белков, вторичных посредников: 'цАМФ, цГМФ, инозитолтрифосфата,
диацилглицерола, арахидоновой кислоты, NO, ионов Са).
4. Мембранный потенциал. Факторы, обеспечивающие его возникновение и
поддержание. Величина мембранного потенциала в разных клетках и методы его
измерения.
Медицинские курсы

Дистанционные медицинские курсы 12

Дистанционные медицинские курсы	12